Мини-музей ко ,,Дню Победы "
| Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотическое воспитание подрастающего поколений – одна из самых актуальных задач нашего времени. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. |
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развития у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи. родного края, Отечества, то есть неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Дорогой памяти» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Проблема: Создание условий необходимых для развития отвественных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
Цель: создание условий и выбор форм взаимодействия с семьёй, способствующей успешной социализации дошкольника, формированию его социальной компетентности, воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- укреплять отношения в рамках «Детский сад-дети-семья»
- дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
- создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- проводить обмен опытом по этой проблеме;
- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.